Приложение для Android «УрТИСИ Звонки»

На прошлой неделе мы выпустили приложение для андроид «УрТИСИ Звонки».

Всем доброго дня!

Программа представляет собой расписание пар нашего института. Текущая пара подсвечивается, а на перерывах вычисляется и выводится оставшееся время до следующей пары. По субботам приложение открывается и работает на соответствующем расписании. Встроен простой редактор заметок. Также приложение открывает страницу Учебного отдела.

Разработчик: Мылов Евгений, EugeneSoft, группа ПЕ-91б

Скачать приложение: ссылка на скачивание

Идея приложения родилась у него в первые же дни учебы. Искать каждый раз фото с расписанием было не очень удобно. И в этом, наверно, он был не одинок. Ну а дальше — Android Studio → File → create new project… но рассказ пойдет не об этом. Мы покажем техническую сторону приложения.

Первое. 95% кода написано на Kotlin (теперь это основной язык разработки под андроид) и где-то 5% — на Java. На Kotlin кодить очень удобно. Компактность и те фишки, которые предлагает этот язык, заслуживают самой высокой оценки. (А еще в Котлин (только никому не говорите) после операторов не надо ставить точку с запятой… Да, это вам не pascal)

Что касается minSdkVersion, то минимальной была выбрана пятая версия андроид (уровень API 21), хотя устройства на четвертом андроиде согласно статистике Google еще не вымерли (к сожалению…). Мы пошли на этот шаг, чтобы увеличить скорость разработки и уменьшить объем конечного apk-файла. Получившиеся 3 Мб, если учесть весь объем приложения — многочисленную XML-разметку, стили, ресурсы, сторонние шрифты, графику — нормальный размер.

UI приложения построен на новой библиотеке AndroidX (Google решительно намерена похоронить supportDesignLibriary). Оформление — тут без вариантов, и «УрТИСИ Звонки» в стиле новой версии Google Material Design смотрится очень даже модно.

Неотъемлемой(!) частью разработки любого приложения является тестирование. Приложение тестировалось на шести смартфонах с версиями андроид 5, 7, 8 и 9. В ходе тестирования были выявлены и устранены ошибки, о которых даже не подозревал. Так, если день недели был суббота и смартфон уходил в сон на другой вкладке, то при пробуждении устройства приложение крашилось, пытаясь пролистать расписание обратно на субботу (связано это было с использованием вложенных Frafment’ов). EugeneSoft выражает большую благодарность всем тестировщикам, особенно Дмитрию Хламову.

Использованные программы:

· Android Studio 3.6 (Canary-версия)

· Visual Studio Code 1.39.2 и Notepad++

· Gestures Builder

· GIMP 2/Krita и мой обожаемый LazPaint.

В завершение нужно сказать, что разработка приложения — это очень трудоемкий, рутинный и сложный процесс. Без таких качеств как упорство и усидчивость в одиночку написать с нуля 4k строк кода и завершить приложение просто бы не получилось.

Хотелось разработать по-настоящему полезное приложение… Удалось ли это — судить вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *