Организация удаленного обучения

В этой статье я решил привести описание общего подхода к организации «дистанционного» обучения в этом году. Сразу оговорюсь, что большинство ВУЗов готовится к так называемому «смешанному» графику. То есть часть пар будет проводиться удаленно, а часть — в аудиториях. Это означает, что дистанционную форму в любом случае нужно будет продолжить.

Материал в этой теме предполагается как для студентов, так и для преподавателей. Назовем это двусторонним соглашением между теми, кто находится «по разную сторону барикад». Отмечу, что как руководитель всего этого беспридела кафедры, несу ответственность за организацию удаленного взаимодействия между вами именно я.

Проанализировав ошибки прошлого, была предложена следующая структура организации удаленного обучения на кафедре ИСТ (на которой обучаются группы программистов всех форм обучения). Итак, ближе к делу:

Сайт ist.uisi.ru как отправная точка

Первым делом договоримся, что всю актуальную информацию от преподавателя (по дисциплине, о практиках и/или мероприятиях) вы увидите на соответствующей странице на сайте, закрепленной в главном меню. И уже со страницы вы переходите на другие сервисы и ресурсы, которые указал преподаватель. Мы структурировали дисциплины по формам обучения и по курсам:

Информацию на страницу преподаватель размещает самостоятельно. Какую основную информацию на наш взгляд студенты должны увидеть на странице с дисциплиной:

  • Контакты преподавателя: телефон (месенжеры) и/или корпоративная почта;
  • Ссылка на google-таблицу с успеваемостью группы и отметкой помещения занятий;
  • Ссылки на ресурсы с видео-лекциями или методическими материалами. В качестве основных рассматривается aup.uisi.ru и платформа moodle. Презентациями и видео-материалами преподаватель наполняет разделы по мере необходимости на свое усмотрение;
  • Ссылка на discord-канал, в котором будет присутствовать преподаватель во время проведения дисциплины по расписанию. Мы решили завести общий сервер кафедры, в котором будут содержаться голосовые каналы всех преподавателей кафедры. Ссылку мы вынесли в боковой виджет:

В идеале, после посещения страницы с дисциплиной, у студента не должно возникнуть вопросов, как проходят занятия, где найти преподавателя (discord), где взять материалы для работы (aup или moodle), куда сдать работы для проверки (aup / moodle / email), и где узнать результаты и оценки (google-таблица).

Где студенты узнают расписание

Уверен, что для студентов старших курсов проблем с тем, чтобы узнать расписание не возникнет. Однако для первокурсников это может оказаться проблемой.

  • Наиболее оперативно расписание появляется в группе ВК здесь.
  • С небольшой задержкой расписание публикуется на сайте rasp.uisi.ru;
  • Чаще всего студенты узнают расписание от старосты, который знает о существовании двух вышеперечисленных ресурсов;

Пара слов про Discord-каналы:

Мы завели отдельный сервер дискорда для того, чтобы вы (студенты) могли найти всех преподаватели нашей кафедры в одном месте. Внутри сервера созданы голосовые каналы. Внутри своего канала будет находиться преподаватель согласно расписанию. У дискорда довольно богатый функционал, который позволит как просто спросить преподавателя в режиме консультации о насущных вопросах, так и провести полноценную лекцию с демонстрацией экрана/вебки и т.д.:

Сдача работ на кафедру

Напомним всем, и преподавателям и студентам, что все выполненные работы сдаются на кафедру и хранятся весь срок обучения студента. Данные о том, как оформить и сдать работу мы подробно описали здесь:

Другие материалы по этой теме:

  • Здесь мы описали дистанционную сдачу экзамены. В чем-то эти рекомендации будут полезны и для дистанционного проведения обычных практик и лабораторных работ. В статье вы увидите основные рекомендации. Открыть ссылку;
  • Другие материалы, которые позволят вам познакомиться с кафедрой «виртуально» и во многом упростить свое обучение — будут размещены в разделе цифровая кафедра:

Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то напишите в комментариях, мы на них ответим и при необходимости обновим информацию в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *